Выражения
if
Позволяет организовывать выполнение фрагментов кода по условию.
Синтаксис :
if (выражение) statement
Может иметь неограниченную степень вложенности в другие IF.
if($a>$b) print "$a больше $b";if($a>$b){echo "$a больше $b;$b=$a;}
else
Расширяет возможности IF по части обработки вариантов выражения, когда оно равно FALSE.
Выражение ELSE выполняется только если IF равно FALSE.
if ($a>$b) { echo "a больше b";} else { echo "a меньше b";}
elseif
Является комбинацией IF и ELSE. Позволяет выполнить выражение, если значение IF равно FALSE, но в отличии от ELSE оно выполниться, если выражение ELSEIF равно TRUE.
if ($a>$b) { echo "a больше b";} elseif ($a==$b) { echo "a равно b";} else { echo "a меньше b";}
if_endif
Один из возможных вариантов группирования операторов с оператором IF.
Удобно при внедрении больших блоков HTML-кода внутрь оператора IF.
if ($a==1): echo "a равно 1";elseif ($a==2): echo "a равно 2";else: echo "а не равно 1 и 2";endif;<?php if ($a==5):?>A=5<?php endif;?>-Блок HTML-кода A=5 будет виден, если выполнется условие $a==5
while
Простейший тип цикла в PHP. Заставляет PHP выполнять вложенные операторы до тех пор, пока условие равно TRUE. Если условие равно FALSE с самого начала, то цикл не выполнится не разу.
Синтаксис : WHILE(условие)выражения
Можно сгруппировать несколько операторов внутри фигурных скобок или использовать альтернативный синтаксис :
WHILE(условие)выражения... ENDWHILE;
$a=1;while ($a<=5) { echo $a++; }$a=1;while ($a<=5): echo $a; $a++;endwhile;
- Эти два примера выводят номера с 1 до 5.
do_while
Цикл, аналогичный WHILE, но значение логического выражения проверяется не до, а после окончания итерации. Основное отличие - то что цикл хоть один раз но выполнится.
$a=1;do { echo $a;} while ($a>1);
Можно прекратить использовать блок операторов в середине путем внедрения оператора BREAK в цикл DO..WHILE(0) :
do { if ($a==5) { echo "A равно 5" break; } $a *= $b; if ($a<$minimum) { break; } echo "A равен $a";} while(0);
for
Наиболее мощный цикл в PHP.
Синтаксис :
FOR (условие1; условие2; условие3)выражения
условие1 - Безусловно выполняется (вычисляется) в начале цикла
условие2 - Проверяется в начале каждой итерации. Если оно равно TRUE, то цикл продолжается и выполняются вложенные операторы. Если оно равно FALSE, то цикл заканчивается.
условие3 - Выполняется (вычисляется) в конце каждой итерации.
Каждое из этих условий может быть пустым.
Пример 1:for ($a = 1; $a <= 5; $a++) { echo $a;} Пример 2:for ($a = 1;;$a++) { if ($a > 5) { break; } echo $a;}Пример 3:$a = 1;for (;;) { if ($a > 5) { break; } print $a; $a++;}Пример 4:for ($a = 1; $a <= 5; print $a, $a++);
PHP поддерживает альтернативный синтаксис FOR:
FOR(усл1; уcл2; усл3;):операторы;...;ENDFOR;
break
Прерывает выполнение текущего цикла.
Пример :$a = 0;while ($a < 5) { if ($arr[$a] == "stop") { break; } $a++;}
continue
Переходит на начало ближайшего цикла.
while (list($key,$value) = each($arr)) { if ($key % 2) { continue; } do_something_odd ($value);}
switch
Сравнивает переменную или выражение с различными значениями и выполняет различные фрагменты кода в зависимости от того, чему будет равно значение выражения.
switch ($a) { case 0: echo "A равно 0"; break; case 1: echo "A равно 1"; break; case 2: echo "A равно 2"; break; default: echo "A не равно 0, 1, 2";}
default - соответствует всем значениям, которые не удовлетворяют другим CASE. CASE - могут быть любого скалярного типа, т.е. целые числа или числа с плавающей запятой и строки.
require
Заменяет себя содержимым указанного файла.
Пример :
require("include.inc");
Но его нельзя поместить внутрь цикла и ожидать, что он включит содержимое другого файла несколько раз в процессе каждой итерации. Для этого есть INCLUDE.
include
Вставляет и выполняет содержимое указанного файла.
$files = array ("first.inc", "second.inc", "third.inc");for ($a = 0; $a < count($files); $a++) { include($files[$a]);}
Так как INCLUDE() это специальный оператор, требуется заключать его в фигурные скобки при использовании внутри условного оператора.
if ($a < 5) { include("file_1.inc");} else { include("file_2.inc");}
function
Объявление функции.
Внутри функции может быть любой верный код PHP, даже объявление другой функции или класса. Функции должны быть объявлены перед тем, как на них ссылаться.
function foo ($arg_1, $arg_2,...,$arg_n) { echo "Пример функции."; return $retvalue;}
Возвращение результатов :
Результаты возвращаются через необязательный оператор return.
Возвращаемый результат может быть любого типа, включая списки и объекты.
function my_sqrt ($num) { return $num * $num;}echo my_sqrt(4); //выведет 16
Множественные результаты не могут быть возвращены в качестве результата, но вы можете реализовать это путем возврата списка :
function foo() { return array (0, 1, 2);}list ($zero, $one, $two) = foo();
Аргументы :
Информация может быть передана функции через список аргументов, которые являются разделенным запятыми списком переменных и/или констант.
Списки аргументов переменной длины не поддерживаются, но того же можно достичь, передавая массивы.
function takes_array($input) { echo "$input[0] + $input[1] = ", $input[0]+$input[1];}
Передача по ссылке :
По умолчанию, аргументы функции передаются по значению. Для изменения аргументов в функции их надо передавать по ссылке.
Для этого надо поставить амперсанд (&) перед именем аргумента в объявлении функции :
function foo( &$bar) { $bar .= "и добавочная строка.";}$str = "Это строка, ";foo($str);echo $str; // выведет : "Это строка, и добавочная строка."function foo($bar) { $bar .= "и добавочная строка.";}$str = "Это строка, ";foo($str);echo $str; //выведет : "Это строка, "foo(&$str);echo $str; //выведет : "Это строка, и добавочная строка."
Значения по умолчанию :
Значение по умолчанию должно быть константой, а не переменной или членом класса.
function day ($type = "понедельник") { echo "Сегодня $type.";}echo day(); //выведет : Сегодня понедельник.echo day("вторник"); //выведет : Сегодня вторник.
Аргументы по умолчанию при описании должны находиться справо от остальных аргументов.
function day($day_num, $type = "понедельник") { return "Сегодня $day_num - $type.";}
old_function
Оператор OLD_FUNCTION позволяет вам определяить функцию используя синтаксис PHP/FI2 (за исключением того, что вы должны заменить "function" на "old_function").
Это свойство только для совместимости и должно использоваться лишь конверторами PHP/FI2 -> PHP3. Описанные таким образом функции не могут быть вызваны из служебного кода PHP. Вы можете обойти это путем введения специальной функции в терминах PHP3, которая будет вызывать OLD_FUNCTION.
class
Набор переменных и функций, работающих с этими переменными.
<?phpclass Cart { var $items; // Количество вещей в корзине покупателя // Добавить $num наименований типа $artnr в корзину function add_item ($artnr, $num) { $this->items[$artnr] += $num; } // Убрать $num наименований $artnr из корзины function remove_item ($artnr, $num) { if ($this->items[$artnr] > $num) { $this->items[$artnr] -= $num; return true; } else { return false; } }}?>
Классы это типы, то есть, заготовки для реальных переменных. Вы должны создавать переменные желаемого типа, используя оператор new :
$cart = new Cart;
$cart->add_item("10", 1);
Классы могут быть расширениями других классов. Расширенный класс обладает всеми переменными и функциями базового класса и тем, что вы определите при расширении класса. Это делается используя ключевое слово extends :
class Named_Cart extends Cart { var $owner; function set_owner ($name) { $this->owner = $name; }}
Это определяет класс Named_Cart, который имеет все переменные и функции класса Cart плюс дополнительную переменную $owner и дополнительную функцию set_owner(). Вы можете создать поименованую корзину обычным образом и установить или получить владельца корзины. Также вы можете использовать и нормальные функции корзины в поименованой корзине :
$ncart = new Named_Cart; //Создать корзину$ncart->set_owner ("kris");//Указать владельцаprint $ncart->owner; //Распечатать имя владельца корзины$ncart->add_item ("10", 1);//унаследовано из обычной корзины
Часть 2. Функции работы с данными
Математические функции