Программирование на языке Java

Программирование на языке Java

Революция по имени Java

История создания
Апплеты Java
Революционный язык программирования
Простота и мощь
Безопасность
Объектная ориентированность
Надежность
Интерактивность
Независимость от архитектуры ЭВМ


Интерпретация плюс высокая производительность

Богатая объектная среда
Таблица 1 - Пакеты Java API
Отличия Java от C++
Глобальные переменные
Goto
Указатели
Распределение памяти
Хрупкие типы данных
Ненадежное приведение типов
Ненадежные списки аргументов

Раздельные файлы заголовков
Ненадежные структуры
Препроцессорная обработка
QED
Глава 3 - Введение в язык Java
Hello World
Шаг за шагом
Строка 1
Строка 2
Public

Static
Void
Main
Строка 3
Лексические основы
Пробелы
Комментарии
Зарезервированные ключевые слова
Таблица 2 - Зарезервированные слова Java
Таблица 3.1 - Зарезервированные имена методов Java

Идентификаторы
Литералы
Целые литералы
Литералы с плавающей точкой
Логические литералы
Символьные литералы
Таблица 3.2 - Управляющие последовательности символов
Строчные литералы
Операторы
Таблица 3.3 - Операторы языка Java

Разделители
Переменные
Объявление переменной
Ваш первый шаг
Глава 4 - Типы
Простые типы
Целые числа
Byte
Short
Int

Long
Числа с плавающей точкой
Float
Double
Приведение типа
Автоматическое преобразование типов в выражениях
Символы
Тип boolean
Массивы
Многомерные массивы

Знай свои типы
Глава 5 - Операторы
Арифметические операторы Арифметические
Четыре арифметических действия
Оператор деления по модулю
Арифметические операторы присваивания
Целочисленные битовые операторы
Пример программы, манипулирующей с битами
Сдвиги влево и вправо
Беззнаковый сдвиг вправо

Битовые операторы присваивания
Операторы отношения
Булевы логические операторы
Тернарный оператор if-then-else
Приоритеты операторов
Явные приоритеты
Что дальше?
Глава 6 - Управление выполнением программы
Условные операторы
Break

Внимание
Switch
Return
Циклы
While
Do-while
For
Оператор запятая
Continue
Исключения

Вниз по течению
Глава 7 - Классы
Переменные представителей (instance variables)
Оператор new
Объявление методов
Вызов метода
Скрытие переменных представителей
Конструкторы
Совмещение методов
This в конструкторах

Наследование
Внимание
Super
Замещение методов
Динамическое назначение методов
Final
Finalize
Static
Abstract
Классическое заключение

Глава 8 - Пакеты и интерфейсы
Пакеты
Оператор package Первое, что может
Трансляция классов в пакетах
Оператор import
Ограничение доступа
Интерфейсы
Оператор interface
Оператор implements
Переменные в интерфейсах

Использование пакетов
Глава 9 - Работа со строками
Внимание
Конструкторы
Специальный синтаксис для работы со строками
Создание строк
Слияние строк
Последовательность выполнения операторов
Преобразование строк
Извлечение символов

Сравнение
Результат запуска этого примера :
Равенство Метод equals и оператор
IndexOf и lastIndexOf
Модификация строк при копировании
Substring Вы можете извлечь подстроку
Replace
Trim

Программирование на языке Java

ValueOf

StringBuffer
Конструкторы
EnsureCapacity
SetLength
CharAt и setCharAt
Append
Insert
Глава 10 - Обработка исключений
Основы
Типы исключений

Неперехваченные исключения
Try и catch
Несколько разделов catch
Вложенные операторы try
Throw
Throw ОбъектТипаThrowable;
Throws
Finally
Подклассы Exception Только подклассы
Глава 11 - Легковесные процессы и синхронизация.

Цикл обработки событий в случае единственного подпроцесса
Модель легковесных процессов в Java
Приоритеты подпроцессов
Синхронизация
Сообщения
Подпроцесс
Runnable
Синхронизация
Взаимодействие подпроцессов
Клинч (deadlock)

Методы класса
CurrentThread
Yield
Методы объекта
Start
Run
Stop
Suspend
Resume
А дорога дальше вьется

Глава 12 - Утилиты
Простые оболочки для типов.
Number Абстрактный класс Number
Бесконечность и NaN
Integer и Long
Character
Boolean
Перечисления
Интерфейс Enumeration
Stack

Dictionary
HashTable
Properties
StrinsTokenizer
Runtime Класс Runtime инкапсулирует
ВНИМАНИЕ!
Выполнение других программ
System
Свойства окружения
Date

Get и set
Сравнение 3 Если у вас есть два
Math
Тригонометрические функции
Степенные, показательные и логарифмические функции
Округление
Random
Счет за услуги
Глава 14 - Сетевые средства
InetAddress

Фабричные методы
Дейтаграммы
Сокеты "для клиентов"
Сокеты "для серверов"
URL
URL(String spec)
URL(URL context, String spec)
URLConnection
Сеть и только сеть
Глава 15 - Апплеты

Тег HTML Applet
CODE = appletClassFile
OBJECT = appletClassSerialFile
WIDTH = pixels
HEIGHT = pixels
ARCHIVE = jarFiles
CODEBASE = codebaseURL
ALT = alternateAppletText
NAME = appletInstanceName
ALIGN = alignment

VSPACE = pixels
PARAM NAME = appletAttribute1 VALUE = value1
Передача параметров
Контекст апплета
GetDocumentBase и getCodeBase
AppletContext и showDocument
Отладочная печать
Порядок инициализации апплета
Init
Start

Paint
Update
Stop
Destroy
Перерисовка
Repaint
Задание размеров графических изображений.
DrawLine
DrawArc и fillArc
DrawPolyson и fillPolyson

Цвет
Методы класса Color
SetPaintMode() и setXORMode(Color)
Шрифты
DrawString
Использование шрифтов
GetFamily и getName
GetSize
GetStyle
IsBold, isItalic, isPlain

Позиционирование и шрифты: FontMetrics
StringWidth
BytesWidth, charsWidth
GetAscent, getDescent, getHeight
GetMaxAscent и getMaxDescent
Центрирование текста
Глава 16 - Набор абстракций для работы с окнами
Компоненты
Container
Panel

Canvas
Label
Button
Checkbox
CheckboxGroup
Choice
List
Scrollbar
TextField

Программирование на языке Java


Меню
AWT при свете дня
Глава 17 - Модели обработки событий.
Модель обработки событий Java 1.0
Элементы и связанные с ними события
Таблица 5. Элементы AWT и события Java 1.0, которые порождаются ими
Рисование "каракулей" в Java 1.0
Модель обработки событий Java 1.1
Таблица 6. Типы событий, слушатели и методы слушателей в Java 1.1
Таблица 7. Элементы пакета AWT и порождаемые ими события в Java1.1

Рисование "каракулей" в Java 1.1
Рисование "каракулей" с использованием встроенных классов
Глава 18 - Работа с изображениями
Простой загрузчик изображений
ImageObserver
MediaTracker
ImageProducer
MemorylmageSource
ImageFilter и ImageFilterSource
CropImageFilter

RGBImageFilter
Мультимедиа-горизонты
Программирование на языке JAVA (оглавление)
Литература
Приложение - Новое в Java 1.1
Встроенные классы
Java Bean-объект
Многоязыковая поддержка
Новая модель обработки событий
Другие новые особенности A WT

Апплеты
Сериализация объектов
Отражение
Безопасность
Java Database Connectivity (JDBC)
Удаленный вызов методов
Java 1.1 : пакет за пакетом
Java.applet
Java.awt
Java.awt.datatransfer

Java.awt.event
Java.awt.image
Java.awt.peer
Java.beans
Java.io
Java.lang
Java.lang.reflect
Java.math
Java.net
Java.rmi

Java.rmi.dgc
Java.rmi.registry
Java.rmi.server
Java.security
Java.security.acl
Java.security.interfaces
Java.sql
Java.text
Java.util
Java.util.zip

Содержание раздела